Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Существует ли порядок вызова экстренных служб?
Да, для вызова служб экстренного реагирования с мобильных телефонов необходимо набирать трёхзначный номер.
В случае чрезвычайных ситуаций необходимо звонить посредством мобильных телефонов через операторов сотовой связи "Мегафон", "МТС", "Билайн" и т.д :
- Набором номера "112" - для вызова службы 112 (комплексного реагирования всеми службами);
- Набором номера "101" - для вызова службы пожарной охраны;
- Набором номера "102" - для вызова службы полиции;
- Набором номера "103" - для вызова службы скорой медицинской помощи;
- Набором номера "104" - для вызова аварийной службы газа.
Посредством стационарных (городских) телефонов через операторов фиксированной связи "Ростелеком":
- Набором номера "112" - для вызова службы 112 (комплексного реагирования всеми службами);
- Набором номера "01" - для вызова службы пожарной охраны;
- Набором номера "02" - для вызова службы полиции;
- Набором номера "03" - для вызова службы скорой медицинской помощи;
- Набором номера "04" - для вызова аварийной службы газа.
Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на всей территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Ситуации, о которых следует немедленно сообщить по телефону "112":
- пожар;
- запах газа в подъезде, на этаже или в квартире;
- дорожно-транспортное происшествие;
- домашнее насилие;
- преступление, свидетелем которого вы стали;
- нарушение общественного порядка;
- срочная медицинская помощь (нарушение сознания, свежие травмы, кровотечения и т д.).
Если вы стали свидетелем любой из вышеперечисленных ситуаций, следует немедленно набрать номер "112". Этот вызов можно выполнить, находясь вне зоны приёма вашей сети, без денег на счету и даже без сим-карты в телефоне.
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору "системы 112", что у вас проблема, требующая немедленного реагирования.
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное - будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет: "ждите", "оставайтесь на линии".
Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба "Антитеррор", а также о месте происшествия.
Самое главное – это место происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
- точный адрес места происшествия и/ или примерные ориентиры;
- схему проезда к месту происшествия;
- номер телефона, с которого вы звоните;
- ваше имя;
- подробную информацию о происшествии.