Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События СВО Свободный порт О районе Местное самоуправление Бюджет Деятельность Обращения Важно Контакты

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района за 2019 год

06 апреля 2020

 

Отчет
о деятельности  Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района за 2019 год

 

  1. Общие положения о деятельности Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Советско-Гаванского муниципального района за 2019 год (далее - Отчет) направлен на рассмотрение в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 22.12.2011 № 363.

В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты по реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района. Настоящий отчет содержит общую характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Полномочия Контрольно-счетной палаты определены Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 22.12.2011 № 363. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладает правами самостоятельного юридического лица, организационной и функциональной независимостью, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена в количестве 2 единиц -  председателя и инспектора. Должности председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Советско-Гаванском муниципальном районе.

Нанимателем для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, является Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) в лице председателя Контрольно-счетной палаты.   

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также на иные организации, использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности, получающие субсидии, кредиты за счет бюджета Советско-Гаванского муниципального района.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений остаются основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты.

В процессе реализации полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района, деятельность Контрольно-счетной палаты планируется по следующим направлениям:

экспертно-аналитические мероприятия;

контрольные мероприятия;

организационно-методические мероприятия;

          информационные мероприятия.

В соответствии с планом работы в отчетном году проведено 8 контрольных мероприятий и 132 экспертно-аналитических мероприятия. Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

 В рамках проведения финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных  правовых актов, наиболее значимыми являлись: экспертиза проекта решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», при проведении которой подготовлены заключения на первое и второе чтения; экспертиза проекта решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также экспертиза проектов муниципальных программ (проектов внесения изменений в действующие муниципальные программы). В соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, ее деятельность в отчетном периоде была направлена на выявление и предупреждение нарушений при формировании и использовании средств районного бюджета, а также муниципальной собственности.

  1. Результаты контрольной деятельности

Одной из форм внешнего  муниципального финансового контроля являются контрольные мероприятия, которые проводились Контрольно-счетной палатой путем проведения выездных проверок, тематика которых охватывала исполнение мероприятий в рамках муниципальных программ, законность и эффективность использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений, анализ расходов на выплаты стимулирующего характера в общем объеме фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций.

В  соответствии  с  утвержденным  планом  работы  в отчетном году  проведено  8 контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия проведены в 15 органах и организациях, в том числе проверены:

-  8 органов местного самоуправления;

-  6 муниципальных бюджетных учреждений;

-  1 муниципальное казенное учреждение.

Общий объем  финансовых средств, проверенных в отчетном году  в ходе контрольной деятельности, составил 68 858,987 тыс. рублей. По итогам контрольных мероприятий составлено 8 актов контрольных мероприятий и на их основе 8 отчетов о результатах контрольных мероприятий.

В  результате  проведенных контрольных мероприятий  выявлено 79 случаев  финансовых нарушений  и  недостатков, суммовая оценка которых составила 2 115,888 тыс. рублей, в том числе:

нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 28 случаев на сумму 370,160 тыс. рублей;

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 47 случаев на сумму 1 154,193 тыс. рублей;

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 4 случая на сумму 591,535 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений составили нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета (54,5% от общего объема нарушений).

Также в ходе контрольных мероприятий установлено 9 случаев неэффективного использования бюджетных средств на сумму 51,653 тыс. рублей.

Результаты контрольной деятельности в отчетном году позволили сделать следующие выводы: как и в предыдущие периоды имеются нарушения в учете муниципального имущества; нарушения при формировании и использовании фонда оплаты труда; нарушения при проведении и оформлении результатов инвентаризации имущества; недостаточен контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений со стороны структурных подразделений Администрации муниципального района, в функции которых входит осуществление внутриведомственного контроля. При проведении проверок выявляются нарушения бухгалтерского учета и отчетности, выражающиеся в нарушении методологии бухгалтерского учета и искажении бюджетной отчетности.

Основные виды  выявленных нарушений  и  недостатков:

  1. Нарушения при формировании и исполнении районного бюджета выявлены на сумму 364,346 тыс. рублей, в том числе:

- при проверке реализации программного мероприятия «Развитие спасательных сил и средств муниципального района на базе поисково-спасательного отряда» в рамках муниципальной программы «Обеспечение эффективного повседневного функционирования системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2021 годы» установлено нарушение Порядка и условий возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования «Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края», утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 21.05.2015 № 580 (в ред. от 27.05.2015 № 599), а именно работнику МКУ «Центр проведения спасательных работ» неправомерно оплачены расходы по добровольному страхованию от несчастных случаев на транспорте в сумме 0,200 тыс. рублей;

- при проверке эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных городскому поселению «Рабочий поселок Майский»  из  районного Фонда финансовой поддержки поселений, установлено нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, на сумму 0,332 тыс. рублей. При установлении размера надбавки до гарантированного размера оплаты труда выявлены финансовые нарушения на сумму 12,640 тыс. рублей. В нарушение Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования городское поселение «Рабочий поселок Майский» Советско-Гаванского муниципального района и членов их семей, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения от 13.02.2018 № 6, неправомерно произведены расходы по добровольному страхованию пассажиров  при страховых случаях на транспорте в сумме 1,200 тыс. рублей. В связи с невыполнением договорных обязательств по установке качельного комплекса Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Майский» не приняты меры по удержанию неустойки и ее своевременному перечислению в доход бюджета поселения на сумму 11,100 тыс. рублей;

- при проверке эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных городскому поселению «Рабочий поселок Лососина»  из  районного Фонда финансовой поддержки поселений, установлено нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, на сумму 0,02 тыс. рублей. При проверке правильности начисления оплаты труда работникам Администрации городского поселения  «Рабочий поселок Лососина» установлены нарушения на сумму 16, 285 тыс. рублей. В нарушение Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования оплачиваемого отпуска и обратно для лиц, работающих учреждениях, финансируемых из бюджета городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района и членов их семей, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения от 29.10.2015 № 30, работнику компенсирована стоимость провоза сверхнормативного багажа в сумме 2,500 тыс. рублей;

- при проверке реализации программного мероприятия «Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом»  в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2016-2021 годы» установлено, что в нарушение Порядка финансирования физкультурно-массовых, спортивных и молодежных мероприятий, проводимых за счет средств местного бюджета, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31.10.2013 № 1696, лицам, сопровождающим команды на выездные спортивные мероприятия, излишне выплачены суточные за все дни нахождения на выездных мероприятиях на сумму 1,480 тыс. рублей, приобретены и вручены призы участникам спортивно-массовых и физкультурных мероприятий сверх установленной нормы расходов на сумму 88,643 тыс. рублей, оплачены расходы  по проезду сопровождающих лиц (тренеров) на международные соревнования в сумме 94,338 тыс. рублей;

- при проведении параллельного контрольного мероприятия на тему «Анализ расходов на выплаты стимулирующего характера в общем объеме фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций, доведенном до муниципальных образований Хабаровского края в соответствии с методикой расчета нормативов подушевого финансирования, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2013 года № 402-пр» установлены нарушения при начислении стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера педагогическим работникам общеобразовательных учреждений на сумму 134,529 тыс. рублей;  

- при проверке реализации подпрограммы «Развитие информатизации системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017-2021 годы» в рамках муниципальной программы «Развитие системы общего образования Советско-Гаванского муниципального района на 2017-2021 годы»» установлено нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, на сумму 1,079 тыс. рублей.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета выявлены на сумму 1 154,193 тыс. рублей, в том числе:

2.1. В нарушение Федерального закона от  06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

 к бухгалтерскому учету приняты первичные учетные документы, без заполнения в них всех обязательных реквизитов (отсутствовала расшифровка подписи лиц, совершивших хозяйственную операцию, наименование экономического субъекта (получателя) товаров (работ, услуг));

выдача денежных средств под отчет производилась без оформления подотчетными лицами письменного заявления, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, а также при отсутствии отчета по ранее выданному авансу.

2.2.  В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н:

 на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» не учтена балансовая стоимость муниципального имущества в сумме 545,193 тыс. рублей, переданного в возмездное пользование индивидуальному предпринимателю;

на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» не учтена балансовая стоимость муниципального имущества в сумме 609,000 тыс. рублей, переданного в оперативное управление муниципальному казенному предприятию «Бяудэ и Майский»;

в рабочем плане счетов (приложение № 1 к Учетной политике учреждения) не предусмотрен забалансовый счет  07  «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» для учета наград, призов, кубков, а также материальных ценностей, приобретаемых в целях вручения (награждения), дарения при проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий муниципального района;

в муниципальном бюджетном учреждении лицом, ответственным за хранение основных средств, не велся учет объектов основных средств;

отсутствовала хронологическая подборка первичных учетных документов, сформированных на бумажном носителе, относящихся к Журналам операций с безналичными денежными средствами.

  2.3. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»:

формы регистров бухгалтерского учета, применяемых для проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, заполнены с отступлениями от требований, предусмотренных приложением № 5  к указанному приказу;

в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы в отдельных случаях не отражена информация  о времени нахождения работников в командировке.

2.4. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, в состав инвентаризационной комиссии включены материально-ответственные лица.

2.5. Учетной политикой учреждения не предусмотрены забалансовые счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», отражающие передачу имущества в возмездное или в безвозмездное пользование.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью выявлены на сумму 591,535 тыс. рублей, в том числе:

- в реестре недвижимого муниципального имущества городского поселения «Рабочий поселок Майский» по состоянию на 01.01.2019 не отражено поступление жилого помещения стоимостью 584,535 тыс. рублей;

- в реестре имущества казны городского поселения «Рабочий поселок Лососина» не отражена доля участия Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина» в уставном фонде ООО «Термы» и ООО «РКЦ» в общей сумме 7,000 тыс. рублей.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок для муниципальных нужд составили 5,814 тыс. рублей (произведена оплата международных переговоров, не связанных с обеспечением муниципальных нужд МКУ «Центр проведения спасательных работ»).
  2. Неэффективное расходование бюджетных средств составило 51,653 тыс. рублей (уплата пеней и штрафов по решениям МРИ ФНС России № 5 по Хабаровскому краю, Пенсионного фонда РФ в Советско-Гаванском районе Хабаровского края).

Большая часть нарушений является следствием отсутствия разъяснений и единого подхода к применению норм законодательства о бухгалтерском учете, а также несвоевременного реагирования работников бухгалтерских служб на изменения действующего законодательства.

По  результатам  проведенных  контрольных мероприятий в  адрес проверенных объектов и их должностным лицам направлено 10 представлений  для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению в бюджет муниципального района денежных средств, использованных с нарушением действующего законодательства.  По всем из них получены ответы, в которых, как правило, содержалась информация о выполнении предложений, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости определенного времени для их выполнения.

Меры, принятые Контрольно-счетной палатой в 2019 году, способствовали устранению финансовых нарушений на общую сумму 2 103,357 тыс. рублей, из них обеспечен возврат средств в бюджет муниципального района в сумме 448,526 тыс. рублей, в том числе:

- Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района возмещены денежные средства в сумме 184,461 тыс. рублей;

- Управлением образования Администрации муниципального района - в сумме 125,426 тыс. рублей;

- Управлением по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района - в сумме 6,014 тыс. рублей;

- Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Майский» - в сумме 13,840 тыс. рублей;

 - Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Лососина» - в сумме 18,785 тыс. рублей.

- организацией ООО «Полигон Сервис» возмещено в районный бюджет недополученных доходов в сумме 100,000 тыс. рублей по результатам контрольного мероприятия, проведенного в отношении данной организации в 2018 году.

С учетом выводов и предложений Контрольно-счетной палаты проверенными объектами контроля рассмотрены результаты контрольных мероприятий и приняты конкретные меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а именно:

  1. Управлением по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района утвержден Порядок составления, утверждения и ведения сметы МКУ «Центр проведения спасательных работ».
  2. В составе нефинансовых активов МКУ «Центр проведения спасательных работ» учтены два объекта основных средств, с присвоением им уникальных инвентарных номеров и оформлением инвентарных карточек учета нефинансовых активов.
  3. Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Майский»:

- ведется работа по приведению Реестра муниципального имущества городского поселения в соответствие с требованиями, установленными приказом МЭР РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», по приведению Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов организациям, предоставляющим льготной категории населения банные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на территории городского поселения «Рабочий поселок Майский», утвержденного постановлением Администрации городского поселения от 13.07.2016 № 52, в соответствие с общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;

- разрабатывается Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

- направлено претензионное письмо индивидуальному предпринимателю Фомину А.И. с требованием, в установленный срок вернуть в бюджет поселения денежные средства или выполнить работы по установке качельного комплекса.

  1. Администрацией муниципального района внесены изменения в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства в Советско-Гаванском муниципальном районе» в части включения в соглашения, заключаемые с получателями субсидий, показателей результативности предоставления субсидий.
  2. Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Лососина» в реестре муниципального имущества городского поселения отражены сведения о юридических лицах ООО «Термы» и ООО «Расчетно-кассовый центр», доля в уставном (складочном) капитале которых, в том числе принадлежит Администрация городского поселения.
  3. МБОУ ОШ № 2 разработано Положение о премировании работников школы, внесены изменения в критерии и показатели, на основании которых устанавливаются выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам.
  4. МБОУ СШ № 6 внесены изменения в Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.
  5. Управлением образования Администрации муниципального района внесены изменения в учетную политику в части учета объектов движимого и недвижимого имущества, осуществляется внутренний контроль за правильностью начисления заработной платы работникам образовательных учреждений.
  6. Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района ведется работа по актуализации Порядка финансирования физкультурно-массовых, спортивных и молодежных мероприятий, проводимых за счет средств местного бюджета, утвержденного постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31.10.2013 № 1696.

Учитывая, что контрольные мероприятия - это последующий контроль, и проводится он уже после  совершения хозяйственных операций, при ответственном подходе руководителей структурных подразделений к сигналам о наличии  недоработок и недостатков  увеличивается возможность  не  допустить   подобных  и  других нарушений в дальнейшей работе.

По завершении каждого контрольного мероприятия информация о его результатах направлена Главе муниципального района и председателю Собрания депутатов муниципального района.

В 2019 году для принятия мер реагирования по выявленным нарушениям и правовой оценки выявленных нарушений, отчеты по проведенным контрольным мероприятиям направлены в Советско-Гаванскую городскую прокуратуру.     

  1. Экспертно-аналитическая деятельность

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля  Контрольно-счетная палата продолжает  ориентироваться на  предупреждение возможных нарушений  действующего законодательства, выявлять возможность нарушений и недостатков на стадии принятия решений, в значительной  степени используя аналитику.

В 2019 году КСП проведено 132 экспертно-аналитических мероприятия, из них 112  экспертиз проектов муниципальных правовых актов, по результатам которых их разработчикам направлены заключения, содержащие позицию Контрольно-счетной палаты (в 2018 году - 128). В  результате  проведенных экспертно-аналитических мероприятий выявлено 487 случаев  нарушений  и  недостатков (в 2018 году - 475), суммовая оценка которых составила 335 700,38 тыс. рублей (в 2018 году - 470 968,23 тыс. рублей).

В рамках последующего контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов поселений муниципального района (в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий) в отчетном году проведено  14 экспертно-аналитических мероприятий, по которым подготовлены заключения, в том числе:

  1. По внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета за 2018 год подготовлено заключение, в котором использованы материалы внешних проверок годовой бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств. Основной целью внешней проверки является определение соответствия показателей сводного отчета об исполнении районного бюджета показателям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и требованиям бюджетного законодательства.

Проводился анализ полноты бюджетной отчетности и ее соответствие требованиям по составу, структуре и заполнению действующему законодательству. Данные годовой бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение районного бюджета в 2018 году главными администраторами бюджетных средств осуществлялось в соответствии с решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 19.12.2017 № 475.

На основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, сверены плановые (прогнозные) показатели и исполнение районного бюджета по доходам, а также расходы районного бюджета за 2018 год по утвержденным бюджетным назначениям и по кассовому исполнению через органы, организующие исполнение районного бюджета.

Утвержденные бюджетные назначения по расходам районного бюджета, указанные в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, соответствуют утвержденным бюджетным назначениям, отраженным в сводной бюджетной росписи по расходам районного бюджета по состоянию на 29 декабря 2018 года. Показатели, характеризующие исполнение районного бюджета по доходам и расходам, указанные в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ф. 0503127), соответствуют сводным показателям исполнения доходов и расходов районного бюджета, отраженным в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117), составленном Финансовым управлением Администрации муниципального района.

В нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса РФ в отчете об исполнении районного бюджета объем принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений отражен в сумме 309 437,440 тыс. рублей  (Управление ЭТИК и КХ Администрации муниципального района в сумме 156,664 тыс. рублей, Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района в сумме 2,011 тыс. рублей, Администрация муниципального района в сумме 305 749,891 тыс. рублей, Управление по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района в сумме 97,078 тыс. рублей, Управление образования Администрации муниципального района  в сумме 3 416,521 тыс. рублей, Финансовое управление Администрации муниципального района в сумме 15,275 тыс. рублей).

  1. По внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено 9 заключений с отражением нарушений, влияющих и не влияющих на достоверность составления годового отчета об исполнении районного бюджета.

Следует отметить, что Комитетом по управлению имуществом Администрации муниципального района, Управлением образования Администрации  муниципального района отдельные формы годовой бюджетной отчетности представлены с нарушением срока, установленного приказом Финансового управления Администрации муниципального района от 28.12.2018 № 41.

Контрольные соотношения между основными показателями форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выдержаны.

Недостатком годовой  бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств являлась ее неполноценная информативность, а именно:

- в состав годовой бюджетной отчетности включены не все формы бюджетной отчетности, предусмотренные действующим законодательством;     

- отсутствие в пояснительных записках достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение районного бюджета;

- неполное, некачественное заполнение форм бюджетной отчетности (отсутствие в пояснительных записках разъяснений к отдельным формам годовой отчетности, отсутствие всех предусмотренных строк, искажение числовых показателей в отдельных формах бюджетной отчетности, изложение наименований отдельных показателей форм в сокращенном виде, допущены редакционные опечатки, счетные и технические ошибки).

Вышеизложенное не позволяет в полной мере дать оценку факторам, повлиявшим на результативность исполнения районного бюджета.

Следует отметить, что главными администраторами бюджетных средств принимаются недостаточные меры к взысканию дебиторской и недопущению кредиторской задолженности, в результате, по состоянию на 01 января 2019 года образовалась кредиторская задолженность в сумме 313 078,129 тыс. рублей, из нее просроченная в сумме 20 720,260 тыс. рублей), дебиторская задолженность - в сумме 217 207,982 тыс. рублей, из нее просроченная - в сумме 145 964,426 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективном расходовании средств районного бюджета. Главными администраторами бюджетных средств по состоянию на 01 января 2019 года допущена переплата по платежам в бюджеты в сумме 243,454 тыс. рублей.

Наличие кредиторской задолженности приводило к необходимости отвлечения бюджетных средств на ее погашение, и соответственно не позволяло в полном объеме исполнять бюджетные обязательства текущего года.

Следует отметить, что большинство рекомендаций Контрольно-счетной палаты по результатам проверок главных администраторов бюджетных средств были исполнены, проделана определенная работа по их устранению.

Одной из основных причин допущенных нарушений законодательства в области бюджетного учета, по - прежнему, является часто изменяющееся законодательство, недостаточная методическая подготовленность бухгалтерских служб главных администраторов бюджетных средств.

Итоги внешней проверки свидетельствуют о необходимости повышения качества составления бюджетной отчетности со стороны главных администраторов бюджетных средств, осуществления  ими внутреннего финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой всем главным администраторам бюджетных средств направлены заключения с указанием на имеющиеся нарушения и недостатки, даны предложения по их устранению, а также по обеспечению качественного  составления годовой бюджетной отчетности и своевременному представлению ее в Финансовое управление Администрации муниципального района, по недопущению принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений, сокращению просроченной дебиторской задолженности по расходным обязательствам районного бюджета.

  1. По внешней проверке годовых отчетов об исполнении бюджетов городских и сельского поселений, согласно переданным Контрольно-счетной палате полномочиям, подготовлены 4 заключения. Формирование и исполнение бюджетов городских и сельского поселений основывались на единой правовой базе, бюджетной классификации, единстве форм бюджетной отчетности. Вместе с тем, установлены факты несоблюдения органами местного самоуправления поселений муниципального района требований действующего бюджетного законодательства. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности поселений муниципального района установлено 85 случаев нарушений и  недостатков, суммовая оценка которых составила 20 188,060 тыс. рублей.

Анализ итогов внешних проверок муниципальных образований позволил выделить наиболее характерные нарушения, а именно:

в Администрации Гаткинского сельского поселения:

- отдельные формы годовой бюджетной отчетности представлены в Финансовое управление Администрации муниципального района с нарушением срока, установленного приказом Финансового управления Администрации муниципального района от 28.12.2018 № 41, от 3 до 6 дней;

- в нарушение пункта 1 статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ Положение о бюджетном процессе поселения не содержит программы муниципальных внутренних заимствований поселения;

- в отступление от требований Положения от дорожном фонде поселения объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения на 2018 год утвержден более прогнозируемого объема доходов бюджета поселения, утвержденных решением о бюджете поселения от 25.12.2018 № 28, на сумму 902,860 тыс. рублей;

- сводная бюджетная роспись расходов поселения и сводная бюджетная роспись источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2018 год составлена с отступлениями от требований пунктов 1 и 6 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ;

- в отступление от требований статьи 162 Бюджетного кодекса РФ Администрацией поселения приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные назначения, на сумму 229,714 рублей;

- в отступление от требований пункта 170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом МФ РФ от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н) в составе годовой бюджетной отчетности не представлена форма 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств»;

- в форме 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» не отражены сведения о юридическом лице МООО «Термы», в уставном фонде которого доля Администрации поселения составляет 50% (номинальная стоимость доли - 5,000 тыс. рублей);

- в нарушение пункта 194 приказа Министерства финансов Российской     Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Приказ № 157н), в бухгалтерском учете не отражены финансовые вложения в форме участия Администрации поселения в уставном фонде МООО «Термы» в сумме 5,000 тыс. рублей;

- Администрацией поселения по состоянию на 01 января 2019 года допущена просроченная дебиторская задолженность в сумме 123,716 тыс. рублей;

в Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина»:

- в нарушение пункта 194 Приказа № 157н, в бухгалтерском учете не отражены финансовые вложения в форме участия Администрации поселения в уставном фонде МООО «Термы» в сумме 5,000 тыс. рублей и в уставном фонде ООО «Расчетно-кассовый центр» в сумме 2,000 тыс. рублей;

- в отступление от требований статьи 162 Бюджетного кодекса РФ Администрацией поселения приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные назначения, на сумму 1 736,224 тыс. рублей;

- в отступление от требований подпункта 5(1).2 пункта 5.1 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н (далее  - Указания № 65н) в приложениях № 6 - № 9 к решению о бюджете поселения от 27.12.2017 № 48 отдельные виды расходов утверждены не в соответствии в единым перечнем видов расходов классификации расходов бюджетов;

- в нарушение пункта 1 статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ Положение о бюджетном процессе поселения не содержит программы муниципальных внутренних заимствований поселения (городское поселение привлекает бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы);

- бюджетная роспись по источникам финансирования дефицита бюджета поселения от 31.12.2018 составлена с отступлениями от требований статьи 217 Бюджетного кодекса РФ;

- в отступление от требований пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения утвержден менее прогнозируемого объема доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 962,90 тыс. рублей;

- Администрацией поселения по состоянию на 01 января 2019 года допущена просроченная дебиторская задолженность в сумме 913,086 тыс. рублей;

в Администрации городского поселения «Рабочий поселок Майский»:

- в отступление от требований пункта 10 Инструкции № 191н отдельные формы годовой бюджетной отчетности представлены в Финансовое управление Администрации муниципального района с нарушением установленного срока;

- при составлении годовой бюджетной отчетности за 2018 год не в полной мере учтены замечания Контрольно-счетной палаты, отмеченные в заключении по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения за 2017 год;

- в нарушение пункта 168 Инструкции № 191н в форме 0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» не отражен размер доли участия Администрации городского поселения в уставном (складочном) капитале МООО «Расчетно-кассовый центр» в сумме 2,000 тыс. рублей;

- в нарушение подпункта 3.3. пункта 3 решения Совета депутатов городского поселения от 17.05.2013 № 8 решением о бюджете городского поселения не утверждена смета доходов и расходов дорожного фонда;

- в нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения утвержден на 561,420 тыс. рублей менее прогнозируемого объема доходов городского поселения от уплаты акцизов по подакцизным товарам;

- в нарушение пункта 1 статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ решением о бюджете городского поселения от 11.12.2017 № 33 не утверждена программа муниципальных заимствований;

- Администрацией городского поселения по состоянию на 01 января 2019 года допущена просроченная дебиторская задолженность в сумме 702,326 тыс. рублей;

в Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича»:

- установлены отдельные факты несоблюдения требований Инструкции № 191н при составлении отдельных форм годовой бюджетной отчетности, которые в целом не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета городского поселения за 2018 год;

- в отступление от требований пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского поселения утвержден менее прогнозируемого объема доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 1 883,831 тыс. рублей;

- просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01 января 2019 года составила 12 157,983 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.

  1. По текущему контролю за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями статьи 268.1 Бюджетного кодекса РФ и разделом 28 Положения о бюджетном процессе в Советско-Гаванском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального района от 28.11.2013 № 19, Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный анализ отчетов об исполнении районного бюджета. По результатам текущего контроля отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2019 года признаны достоверными.

В заключениях по результатам ежеквартального анализа исполнения районного бюджета дана оценка исполнения доходной и расходной частей  районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ в разрезе доходных источников, ведомственной и функциональной структур расходов районного бюджета, муниципальных программ и непрограммных расходов районного бюджета. Также отмечены недостатки, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2019 году, сформулированы предложения, направленные на их устранение.

Результатом исполнения районного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2019 года явился профицит в сумме 12 054,980 тыс. рублей, 31 932,227 тыс. рублей и 118 050,339 тыс. рублей соответственно.

По итогам исполнения районного бюджета за 9 месяцев 2019 года обращено внимание на то, что в отступление от требований пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на 2019 год утвержден в размере менее прогнозируемого объема акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Объем муниципального внутреннего долга, сложившийся по состоянию на 01 октября 2019 года, превысил предельный объем муниципального внутреннего долга  на сумму 266 230,948 тыс. рублей.

Также, Контрольно-счетной палатой отмечено, что низкий уровень исполнения отдельных муниципальных программ по состоянию на 01 октября 2019 года (до 10% от утвержденных плановых ассигнований) влечет риски не освоения бюджетных средств в полном объеме до окончания текущего финансового года, риски не выполнения мероприятий и основных показателей муниципальных программ. Главным распорядителям бюджетных средств - ответственным исполнителям муниципальных программ предложено обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей расходов районного бюджета до конца текущего финансового года.

В ходе ежеквартального анализа исполнения районного бюджета установлено 2 случая  нарушений и недостатков, суммовая оценка которых составила 24,000 тыс. рублей. 

  1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых  актов  органов местного самоуправления, проектов решений Собрания депутатов муниципального района КСП  подготовлено 112 заключений.

Учитывая, что муниципальные программы касаются всех основных направлений социально-экономического развития района, уделялось особое внимание экспертизам муниципальных правовых актов Администрации муниципального района, касающихся внесения изменений в действующие муниципальные программы Советско-Гаванского муниципального района. В отчетном году по ряду муниципальных программ изменения вносились неоднократно (от двух до семи раз).

Остается проблемой, препятствующей проведению качественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, отсутствие необходимых расчетов в финансово-экономических обоснованиях, предоставляемых к проектам муниципальных правовых актов.  

Результаты проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов, как и прежде, свидетельствуют о наличии недостатков при их разработке. Состав и содержание большинства проектов муниципальных правовых актов (87%) нуждались в доработке (55 проектов, из 63 представленных на экспертизу, с замечаниями и предложениями возвращены разработчикам проектов на доработку).

В заключениях на проекты муниципальных правовых актов отражены замечания смыслового характера (неисчисляемые) и, имеющие численное выражение (счетные и технические ошибки). Проведение повторных экспертиз муниципальных правовых актов свидетельствует о недостаточном качестве подготовленных проектов. Необходимо отметить, что по большинству представленных на экспертизу проектов муниципальных правовых актов разработчиками проектов учитывались предложения и замечания Контрольно-счетной палаты.

 Замечания и предложения по результатам проведения финансово-экономической экспертизы в основном были связаны с несоответствием отдельных положений проектов муниципальных правовых актов требованиям действующего законодательства, устранением существенных недоработок представленных проектов муниципальных правовых актов, а также устранением счетных и редакционных ошибок.

В ходе устранения  замечаний по проектам муниципальных программ (проектам изменений в действующие муниципальные программы) были скорректированы бюджетные ассигнования, показатели эффективности и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ. Доработка проектов отдельных муниципальных программ позволила оценить степень выполнения задач в количественном и качественном выражении, приблизить к реальности ожидаемые результаты реализации муниципальных программ, которые планируется  получить от использования на эти цели средств районного бюджета. 

         По итогам экспертиз проектов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные программы наиболее часто повторяющимися нарушениями являлись:

         - к большинству проектов о внесении изменений в муниципальные программы не прикладывалось финансово-экономическое обоснование (расчеты) на изменения, вносимые в ресурсное обеспечение муниципальных программ;

         - в отступление от требований статьи 179 Бюджетного кодекса РФ отдельные муниципальные программы приведены в соответствие с решением о районном бюджете позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу;

- разделы муниципальных программ не соответствовали разделам, указанным в Порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденном постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 25.03.2019 № 183 (далее - Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ);

- в паспорте муниципальной программы изложены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленные подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;»;

- в паспорте муниципальной программы отсутствовали показатели (индикаторы), содержащиеся в приложении к муниципальной программе;

- наименования и значения показателей (индикаторов) эффективности, изложенные в паспорте муниципальной программы, не соответствовали наименованиям и значениям этих показателей, изложенным в текстовой части муниципальной программы;

- перечень ожидаемых результатов от реализации программных мероприятий, содержащийся в паспорте муниципальной программы, не соответствовал конечным результатам реализации муниципальной программы, изложенным в текстовой части программы;

- в отдельных муниципальных программах не определен порядок координации деятельности и взаимодействия между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы;

- по отдельным мероприятиям муниципальной программы не указан ответственный исполнитель, (уполномоченный орган), соисполнитель, участник;

- не указан источник информации (ссылка на соответствующий вид и форму отчетности), используемый для расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

         - значения показателей (индикаторов) ряда муниципальных программ не скорректированы в соответствии с изменениями объемов ресурсного обеспечения муниципальных программ;

         - в отдельных случаях общий объем финансирования муниципальной программы не соответствовал объему бюджетных ассигнований в разрезе программных мероприятий;

- в отдельных муниципальных программах объем финансового обеспечения, заявленный в паспорте программы, не соответствовал объему финансирования, указанному в приложении по ресурсному обеспечению к программе;

         - в ряде муниципальных программ сроки реализации отдельных мероприятий не увязаны со сроками их ресурсного обеспечения;

         - в паспорте муниципальной программы указаны юридические лица, не являющиеся соисполнителями или участниками реализации программы;

         - в текстовой части муниципальной программы некорректно даны ссылки на утратившие силу муниципальные правовые акты.

         После проведенных экспертиз в проекты муниципальных правовых актов разработчиками проектов внесены изменения с учетом предложений Контрольно-счетной палаты, в результате чего:

- разделы муниципальной программы приведены в  соответствие с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- наименования и значения показателей (индикаторов) эффективности и конечные результаты реализации муниципальной программы, изложенные в паспорте муниципальной программы, приведены к единому формату с наименованиями и значениями этих показателей, а также конечных результатов, изложенных в текстовой части муниципальной программы;

         - указан источник информации, используемый для расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;  

         - в проектах, предусматривающих увеличение либо сокращение ресурсного обеспечения  программных мероприятий, проведена корректировка значений показателей результативности муниципальных программ и ожидаемых конечных результатов;

- ожидаемые результаты реализации муниципальных программ приведены в соответствие с поставленными задачами, а также значениями целевых индикаторов (показателей) муниципальных программ;

- сроки реализации программных мероприятий увязаны со сроками их ресурсного обеспечения;

- устранены редакционные, счетные и технические ошибки.

  1. На проекты решений Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района подготовлено - 3  заключения, в том числе:

- по проведенной экспертизе проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и  2020 годов  подготовлено 1 заключение;

- в рамках предварительного контроля осуществлена экспертиза  проектов решений Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и  2022 годов» в первом и втором чтениях, по результатам которой подготовлены 2 заключения.

В заключениях Контрольно-счетной палаты на проекты решений представительного органа муниципального района отражено 47 замечаний смыслового характера (неисчисляемые) и, имеющие численное выражение (счетные ошибки), суммовая оценка которых составила 27 915,001 тыс. рублей.  

          Всего Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и представительного органа муниципального района  подготовлено 132 заключения, содержащих  487 случаев нарушений и недостатков, из них 368 замечаний, или 76% учтены в тех муниципальных правовых актах, которые в настоящее время приняты. Предложения, отраженные в заключениях Контрольно-счетной палаты по итогам проведения финансово-экономических экспертиз проектов решений и муниципальных правовых актов муниципального района, направлены на улучшение качества муниципального нормотворчества.

Всего при проведении экспертно-аналитических мероприятий суммовая оценка выявленных нарушений и недостатков составила 335 700,38 тыс. рублей. Таким образом, проводимое Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитическое сопровождение принятия муниципальных правовых актов обеспечило профилактику нарушений действующего законодательства. Хотелось обратить внимание на необходимость улучшения качества подготовки проектов муниципальных правовых актов структурными подразделениями Администрации муниципального района.

 

  1. Организационно-методическая работа

В отчетном году наряду с основными мероприятиями внешнего муниципального финансового контроля (экспертно-аналитическими и контрольными) Контрольно-счетной палатой  планировались и проводились организационно-методические мероприятия.

 Основой организационного обеспечения деятельности является планирование работы Контрольно-счетной палаты. Ежегодные планы Контрольной работы разрабатываются в соответствии с возложенными полномочиями.  

Нормативная методологическая база Контрольно-счетной палаты сформирована и включает 11 стандартов, а также методические документы, подготовленные Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края. В 2019 году Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены 4 стандарта внешнего муниципального финансового контроля. Постоянно изменяющееся законодательство обуславливает необходимость регулярного обновления знаний, закрепления и развития практических навыков и компетенции. С целью актуализация имеющихся знаний и навыков работы сотрудниками Контрольно-счетной палаты изучаются аналитические данные контрольно-счетных органов муниципальных образований Хабаровского края и Российской Федерации. Также сотрудники Контрольно-счетной палаты принимают участие в обучающих семинарах в формате видеоконференции, проводимых на портале Счетной палаты Российской Федерации. Реализация целей и задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, осуществляется профессионально подготовленным кадровым составом.  

  1. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с органами государственной власти, иными органами

В соответствии со статьей 18 закона Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата взаимодействует с другими контрольно-счетными органами Хабаровского края. Это реализуется при планировании и проведении совместных и параллельных контрольных мероприятий.

С декабря 2012 года Контрольно-счетная палата является членом Совета муниципальных контрольно-счетных органов Хабаровского края, созданного с целью совершенствования системы внешнего муниципального финансового контроля Хабаровского края и координации деятельности контрольно-счетных органов Хабаровского края. Взаимодействие контрольно-счетных органов Хабаровского края осуществляется на основании Соглашения о создании и деятельности Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края (Совет МКСО Хабаровского края). Объединение контрольно-счетных органов на основе равноправия и тесного взаимодействия в информационной, методической, экспертно-аналитической и других сферах создано в целях повышения эффективности системы финансового контроля в Хабаровском крае, ее дальнейшего совершенствования. Членство в Совете МКСО Хабаровского края способствует получению правовой, методической, информационной и иной помощи при осуществлении своей деятельности, что позволяет обеспечить методологическое единство и повысить качество контрольной и экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты. В отчетном году сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в общем собрании членов Совета МКСО Хабаровского края, которое состоялось в городе Хабаровске. Представители муниципальных КСО Хабаровского края заслушали отчет об итогах работы Совета МКСО Хабаровского края за 2018 год,  утвердили годовой отчет о работе Совета МКСО Хабаровского края за прошедший год, ознакомились с планом работы Совета МКСО Хабаровского края на 2019 год, представленный собранию Президиумом Совета.  

В 2019 году по обращению Контрольно-счетной палаты Хабаровского края  сотрудники контрольно-счетной палаты принимали участие в параллельном контрольном мероприятии, по результатам которого в адрес проверенных объектов направлены представления об устранении выявленных нарушений на сумму 134,529 тыс. рублей.

В рамках своей деятельности по вопросам решения задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, в течение отчетного года сотрудники принимали участиях в заседаниях Собрания депутатов муниципального района, коллегии при Главе муниципального района, заседаниях антикоррупционной комиссии муниципального района.

 Контрольно-счетная палата  взаимодействует со структурными подразделениями Администрации муниципального района, Управлением Федерального казначейства Хабаровского края, Советско-Гаванской городской прокуратурой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Собранием депутатов муниципального района заключены соглашения с представительными органами трех городских и сельского поселений о передаче полномочий в области осуществления внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата, являясь районным контрольным органом, в бюджетные полномочия которого входит контроль за формированием и исполнением бюджета района, приняла на себя также полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 4 поселениях, расположенных на территории муниципального района.  

  1. Информационная деятельность

Во исполнение статьей 4 и 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольно-счетной палаты на регулярной основе систематически размещается информация о текущей деятельности, включающая, в том числе информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация охватывает все сферы деятельности Контрольно-счетной палаты, является открытой и доступной для общественности.

  1. Основные направления и задачи Контрольно-счетной палаты

 на 2020 год

Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты остаются предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением районного бюджета, проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выявление и профилактика недопущения финансовых нарушений.

В 2020 году будет уделено внимание:

          проведению внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений муниципального района;

проведению экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ;

анализу формирования и исполнения районного бюджета;

контролю за эффективным использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных поселениям муниципального района из районного Фонда финансовой поддержки поселений;

     контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных для реализации муниципальных программ;

          контролю за устранением выявленных нарушений по представлениям Контрольно-счетной палаты, направленным объектам контроля.

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты                            Т.Ю. Астафурова

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь