Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События СВО Свободный порт О районе Местное самоуправление Бюджет Деятельность Обращения Важно
Контакты

ПАМЯТКА для сотрудников предприятий торговли


Советско - Гаванская Районная Общественная Организация Хабаровской Краевой Общественной Организации Ветеранов (пенсионеров) Войны, Труда, Вооруженных сил и Правоохранительных ОргановИнвестиционная деятельностьСоциально-экономическое развитиеМалое и среднее предпринимательствоПротиводействие коррупцииПрофилактика правонарушенийАнтинаркотическая деятельностьАнтимонопольный комплаенсАнтитеррорГрадостроительство и территориальное планированиеЗемельные отношенияИмущественные отношенияОценка эффективности деятельности органов местного самоуправленияМуниципальные программыОценка регулирующего воздействия (ОРВ)Потребительский рынокЧестный знак Нормативно-правовые акты (НПА)Обследования объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложенияРеестр предприятий торговли, подписавших соглашение о стабилизации роз-ничных цен на отдельные социально значимые продовольственные товарыРеестр лицензиатов на розничную продажу алкоголяДоступная среда объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживанияНормативные документыГрафики обследования предприятий Реестр свободных площадок для проведения ярмарочных мероприятийТорговый реестрИнформация о средних розничных ценах на основные социально значимые продовольственные товары на территории Советско-Гаванского муниципального районаСхемы размещения нестационарных торговых объектов Внимание! Опасный товар!Дислокация объектов потребительского рынкаМероприятия по продвижению продукции краевых производителейСельское хозяйствоПриродопользованиеТранспортТруд и занятость Охрана трудаФинансово-кредитные организацииМуниципальная служба

ПАМЯТКА о правилах обслуживания покупателей с нарушением зрения
для сотрудников предприятий торговли

 Инвалида по зрению можно узнать по темным очкам и специальной белой трости. Слабовидящий человек не носит темные очки и не использует белую трость, но тоже может испытывать трудности при покупке товаров в магазине.

Следует учитывать, что слепой человек не видит написанных правил
и объявлений (например, перерыв, переучет и т.д.). Поэтому определив такого посетителя, сотруднику магазина необходимо подойти к нему и поинтересоваться, не требуется ли ему помощь. Разговор стоит начать с прикосновения до плеча, иначе незрячий/слабовидящий человек не поймет, что обращение адресовано именно ему. Далее следует поприветствовать посетителя, назвать ему свое имя и должность, чтобы покупатель мог Вас идентифицировать в случае необходимости.

При наличии в магазине сотрудника, в полномочия которого входит оказание помощи инвалидам, пригласите его. Покупателя для ожидания ответственного сотрудника отведите в сторону от основных путей движения посетителей объекта.

Оказание помощи инвалиду по зрению заключается в сопровождении его по магазину. Для определения оптимального маршрута движения по объекту уточните у покупателя перечень товаров, которые он бы хотел приобрести. Далее предложите ему взять Вас за Вашу руку повыше локтя для удобства передвижения по торговому залу. Слепой человек должен идти на полшага позади Вас, это позволит ему своевременно среагировать на изменение ситуации по ходу следования. Во время движения сообщайте о приближении к препятствиям, торговому оборудованию.

Подойдя к витрине, расскажите об ассортименте, представленном на полке, озвучьте цены, обратите внимание на скидки и сроки хранения товаров. Не избегайте выражений, основанных на визуальных впечатлениях. Иногда, чтобы сократить время на выбор товара, покупатель может попросить выбрать его на Ваш вкус. В случае потребности незрячего человека в ознакомлении с конкретным видом товара, необходимо обеспечить ему возможность тактильного или обонятельного его восприятия.

Для слабовидящих покупателей важно наличие на ценниках четкого шрифта (по возможности крупного) в наименовании и цене продукта, так как они являются определяющими при выборе товара.

По окончании покупки незрячего/слабовидящего покупателя следует сопроводить до кассы и оказать помощь в оплате и упаковке товаров.

При проведении расчета кассиру требуется озвучивать товар, его стоимость, сумму чека, которая получается при добавлении в него каждой позиции, и после передать покупку в руки незрячего посетителя. При выдаче сдачи необходимо обозначить количество купюр. Передавать деньги, как и чек, следует в руки покупателю, проговаривая их наминал и расположение.

В завершении обслуживания сопровождающий должен помочь слепому человеку упаковать купленные товары и проводить его до выхода.

Важно, чтобы на протяжении всего времени нахождения на объекте инвалид по зрению понимал, что Вы рядом, для этого необходимо больше с ним общаться и/или обозначать свое присутствие.

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь